Восток: философия, религия, культура
научно-теоретический семинар

Семинары
Меню сайта


19.04.2024, 15:56
Главная » Семинары

27.10.2005
02.01.2010, 10:09

Я. В. Васильков, д-р филол. наук, вед. науч. сотрудник МАЭ им. Петра Великого

"От шаманизма к йоге: что произошло  осевой период?"

    Выбирая тему, для разговора, остановился  на этой, потому что нет, наверное, никого, кто, занимаясь историей религиозных и философских учений не задумывался бы об этом и не имел бы своего мнения о том, что же все-таки конкретно произошло в «Осевое время (период)». Поэтому в любом случае – примете ли вы мои построения, или нет, – но заинтересованность аудитории и активное обсуждение проблемы, я думаю, гарантированы. Я беру термин Ясперса, но отрываю его от хронологической привязки, использую как понятие исторической типологии религий. Конечно, где-то в VI – V вв. до н. э. поразительно совпадает во времени появление библейских пророков в Палестине, учителей Упанишад, Будды и Махавиры в Индии, первых философов в Греции, даосизма в Китае и т. д.; но в Индии можно отодвинуть наступление Осевого периода, как минимум, – к рубежу I и II тысячелетий, а в древнейших известных центрах городской цивилизации – Месопотамии и Египте – начальная, кризисная фаза Осевого периода наступает намного раньше. Поэтому, повторяю, я буду говорить об Осевом времени только как об историко-типологическом явлении в развитии той или иной религиозной традиции....
Полный текст доклада в формате PDF

Добавил: Vestav
Просмотров: 1185 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Семененко Александр  
0
Задолго до всех авторов, упоминаемых Я.В. Васильковым в своём докладе об истоках йоги в Ригведе, всю систему ригведийской йоги, и не только в поздних её гимнах, но и в самых древних, фамильных мандалах в том числе, вскрыл Шри Ауробиндо Гхош. Через 85 лет после завершения его работы "О Веде" (сейчас "Тайна Веды") уважаемый санскритолог наконец-то говорит о начале осознания того, что было открыто Шри Ауробиндо. Это отрадно и показывает, насколько он опередил мировую ведологию. Остаётся только вопрос - доколе мировая индология будет игнорировать ригведологические труды Шри Ауробиндо и изобретать велосипед, когда уже создано прекрасное быстроходное средство передвижения в этом направлении? И что принципиально нового по сравнению со Шри Ауробиндо "находят" в Ригведе выдающиеся ригведологи западного толка?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2010 Кафедра философии и культурологии Востока
Сайт создан в системе uCoz